Thursday, 24 December 2009 | |
Специфика электродвигателей для строительного оборудования, кранов иВ подъемниковЭлектродвигатели приходят генеральными силовыми агрегатами на транспорте и в разнообразных отраслях индустрии. Широкое прменение обретают два главных облика электродвигателей — неизменного и переменного тока. Для движков основного вида отличительна экономичность и плавная регулировка частоты вращения. К электродвигателям переменного тока иметь отношение коллекторные (синхронные) и асинхронные движки. Для коллекторных движков индивидуальностью приходит невозможность регулировки частоты вращения, сложность конструкции и производства. Асинхронные движки располагают другое отличительное отличие — частота их вращения уменьшается с ростом перегрузки. Асинхронные движки, пожалуй, приходят самими всераспространенными, их создание примитивнее и они владеют высочайшими эксплуатационными качествами. К числу их недостач можнож отнести отсутствие вероятности плавного регулирования частоты вращения и крупная реактивная мощность. Для занятия электроприводной строительной техники, промышленных агрегатов, грузоподъемного оборудования, кранов употребляют, обычно, асинхронные электродвигатели. На строительном оборудовании, этаком к примеру, как грузовые подъемники важно регулировать скорость подачи рабочего органа частотой вращения. С этой же задачей управляются и коллекторные электродвигатели, но их употребление не постоянно целесообразно, т.к. они наименее надежны, и располагают большую стоимость. В зависимости от направления, изготовители дают электродвигатели многообразного выполнения: обнаруженного, закрытого и взрывобезопасного вида. Закрытые электродвигатели исполняют влаго-, пылезащищенными либо полностью герметичными. У движков обнаруженного вида рабочие органы и токоведущие ингредиенты располагают охрану от случайного прикосновения либо взаимодействия с предметами. Взрывобезопасные двигатели — при взрыве газов снутри корпуса либо в вариантах возгорания, пламя не выходит за рубежи мотора. Выбор электродвигателя зависит от условий его использования. Конструкция мотора завышенной мощности приводит к увеличению начальных издержек и эксплуатационных расходов. При недогрузке мотора в большинстве случаев понижается его КПД, а у асинхронных движков также и коэффициент мощности. Конструкция мотора недостаточной мощности вызывает перегрев и ранний выход мотора из строя. Мощность мотора грузоподъемной техники (грузовых подъемников и строй кранов) определяют, исходя из последующих условий:
Мощность мотора постоянно подходит определенному режиму занятия. Определено три номинальных режима занятия электродвигателей: длительный, кратковременный и второй раз-кратковременный. Ежели за период постоянной занятия движок успевает нагреться до установившейся температуры, то этот режим нарекают длительным. Ежели за период занятия движок не успевает нагреться до установившейся температуры, а за период паузы успевает охладиться до температуры окружающей среды, то этот режим нарекают кратковременным. Второй раз-кратковременный режим занятия характеризуется чередованием занятия мотора и паузами, иной раз движок отключен от сети, при этом за период занятия движок не успевает нагреться до установившейся температуры, а за период паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Этаким режимом занятия обыкновенно характеризуются строй вентили и подъемники. Основной чертой второй раз-кратковременного режима занятия приходит условная длительность включения ПВ. Для движков второй раз-кратковременного режима определены обыкновенные значения ПВ 15, 25, 40 и 60%. При этом период 1-го цикла не надлежать превосходить 10 мин. Ежели период 1-го цикла занятия мотора превосходит 10 мин, то его режим занятия считают длительным (ПВ = сто%). В приводе грузоподъемной технике крановые движки в главном действуют в второй раз-кратковременном режиме. При расплате мощности могут располагать площадь три варианта занятия кранового мотора в второй раз-кратковременном режиме. В главном случае режим занятия приводного мотора полностью подходит один-одинешенек из нормальных режимов по ПВ и механизм функционирует с постоянной перегрузкой. В данном варианте, избирают движок, мощность тот или иной при данном ПВ одинакова вызываемой. При неименьи мотора, номинальная мощность тот или иной одинакова вызываемой мощности, избирают движок наиблежайшей большей мощности. Во 2-м случае, иной раз перегрузка мотора при службе остается постоянной, а фактическая длительность включения ПВ не совпадает ни с один-одинехонек из нормальных значений ПВ, создают пересчет мощности N. Принесенную мощность движок соответствен развивать во период занятия, с учетом наиблежайшего обыкновенного значения условной длительности включения, что и дозволяет определять номинальную мощность мотора при всем этом значении ПВ. В 3-ем случае, более распространенном на практике, мощность за цикл занятия механизма, тот или другой соответствен развивать движок, обладает немножко разнообразных значений. В этих обстановки мощность мотора рассчитывают в последующей последовательности:
Ежели меж насильственно тока мотора и мгновенно имеется открыто пропорциональная зависимость (движки неизменного тока параллельного возбуждения и асинхронные движки, функционирующие на устойчивой ветки природной механической свойства), то заместо среднеквадратичного значения множества тока можнож найти среднеквадратичное значение фактора 5. Приобретенные значения ассоциируют с номинальными значениями множества тока либо фактора предварительно избранного мотора по формулам, учитывающим разницу меж фактическим режимом занятия мотора и номинальным режимом. Ежели эти неравенства не соблюдаются, то избранный движок не проходит по нагревостойкости. В данном варианте надлежит избрать движок последующей, большей мощности и провести новейшую проверку его по пт 4 и 5. Проверку мотора по договору обеспечения разгона механизма с данным ускорением создают по предоставленным, приведенным в расплатах соответственных устройств. Статья подготовлена ПО Стройтехника — современное отечественное строительное оборудование и техника, подъемники и вентили. |
< Пред. | След. > |
---|