You are here:Электротехника arrow Электротехника arrow Специфика электродвигателей для строительного оборудования, кранов иВ подъемников

Электротехника

Thursday, 24 December 2009

Специфика электродвигателей для строительного оборудования, кранов иВ подъемников

Электродвигатели приходят генеральными силовыми агрегатами на транспорте и в разнообразных отраслях индустрии. Широкое прменение обретают два главных облика электродвигателей — неизменного и переменного тока. Для движков основного вида отличительна экономичность и плавная регулировка частоты вращения. К электродвигателям переменного тока иметь отношение коллекторные (синхронные) и асинхронные движки. Для коллекторных движков индивидуальностью приходит невозможность регулировки частоты вращения, сложность конструкции и производства. Асинхронные движки располагают другое отличительное отличие — частота их вращения уменьшается с ростом перегрузки. Асинхронные движки, пожалуй, приходят самими всераспространенными, их создание примитивнее и они владеют высочайшими эксплуатационными качествами. К числу их недостач можнож отнести отсутствие вероятности плавного регулирования частоты вращения и крупная реактивная мощность. Для занятия электроприводной строительной техники, промышленных агрегатов, грузоподъемного оборудования, кранов употребляют, обычно, асинхронные электродвигатели. На строительном оборудовании, этаком к примеру, как грузовые подъемники важно регулировать скорость подачи рабочего органа частотой вращения. С этой же задачей управляются и коллекторные электродвигатели, но их употребление не постоянно целесообразно, т.к. они наименее надежны, и располагают большую стоимость. В зависимости от направления, изготовители дают электродвигатели многообразного выполнения: обнаруженного, закрытого и взрывобезопасного вида. Закрытые электродвигатели исполняют влаго-, пылезащищенными либо полностью герметичными. У движков обнаруженного вида рабочие органы и токоведущие ингредиенты располагают охрану от случайного прикосновения либо взаимодействия с предметами. Взрывобезопасные двигатели — при взрыве газов снутри корпуса либо в вариантах возгорания, пламя не выходит за рубежи мотора.

Выбор электродвигателя зависит от условий его использования. Конструкция мотора завышенной мощности приводит к увеличению начальных издержек и эксплуатационных расходов. При недогрузке мотора в большинстве случаев понижается его КПД, а у асинхронных движков также и коэффициент мощности. Конструкция мотора недостаточной мощности вызывает перегрев и ранний выход мотора из строя. Мощность мотора грузоподъемной техники (грузовых подъемников и строй кранов) определяют, исходя из последующих условий:

  1. При службе мотора в данном режиме движок не соответствен греться выше предопределенной температуры, зависящей от параметров электроизоляционных веществ мотора, потому что при перегреве срок занятия изоляции резко сокращается.
  2. Движок соответствен развивать причина, достаточный для обеспечения разгона механизма с данным ускорением либо для обеспечения торможения с данным замедлением (при использовании торможения движком).

Мощность мотора постоянно подходит определенному режиму занятия. Определено три номинальных режима занятия электродвигателей: длительный, кратковременный и второй раз-кратковременный. Ежели за период постоянной занятия движок успевает нагреться до установившейся температуры, то этот режим нарекают длительным. Ежели за период занятия движок не успевает нагреться до установившейся температуры, а за период паузы успевает охладиться до температуры окружающей среды, то этот режим нарекают кратковременным. Второй раз-кратковременный режим занятия характеризуется чередованием занятия мотора и паузами, иной раз движок отключен от сети, при этом за период занятия движок не успевает нагреться до установившейся температуры, а за период паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Этаким режимом занятия обыкновенно характеризуются строй вентили и подъемники. Основной чертой второй раз-кратковременного режима занятия приходит условная длительность включения ПВ. Для движков второй раз-кратковременного режима определены обыкновенные значения ПВ 15, 25, 40 и 60%. При этом период 1-го цикла не надлежать превосходить 10 мин. Ежели период 1-го цикла занятия мотора превосходит 10 мин, то его режим занятия считают длительным (ПВ = сто%). В приводе грузоподъемной технике крановые движки в главном действуют в второй раз-кратковременном режиме. При расплате мощности могут располагать площадь три варианта занятия кранового мотора в второй раз-кратковременном режиме. В главном случае режим занятия приводного мотора полностью подходит один-одинешенек из нормальных режимов по ПВ и механизм функционирует с постоянной перегрузкой. В данном варианте, избирают движок, мощность тот или иной при данном ПВ одинакова вызываемой. При неименьи мотора, номинальная мощность тот или иной одинакова вызываемой мощности, избирают движок наиблежайшей большей мощности.

Во 2-м случае, иной раз перегрузка мотора при службе остается постоянной, а фактическая длительность включения ПВ не совпадает ни с один-одинехонек из нормальных значений ПВ, создают пересчет мощности N. Принесенную мощность движок соответствен развивать во период занятия, с учетом наиблежайшего обыкновенного значения условной длительности включения, что и дозволяет определять номинальную мощность мотора при всем этом значении ПВ. В 3-ем случае, более распространенном на практике, мощность за цикл занятия механизма, тот или другой соответствен развивать движок, обладает немножко разнообразных значений. В этих обстановки мощность мотора рассчитывают в последующей последовательности:

  1. Строят нагрузочную диаграмму занятия механизма грузоподъемного оборудования, т. е. изменение мощности мотора во поры за цикл и определяют фактическую условную длительность включения ПВ мотора.
  2. Подсчитывают значение средней статической мощности за цикл занятия техники.
  3. Пересчитывают заработанную мощность при ближнем значении ПВ и по значению выбирают движок одинаковой либо немножко большей мощности. Потом необходимо проверить классичность избранного мотора по температуре прогревания.
  4. Строят нагрузочные диаграммы механизма с предварительно избранным движком по причине и по множеству тока мотора и определяют среднеквадратичное значение эквивалентного по температуре прогревания множества тока мотора.

Ежели меж насильственно тока мотора и мгновенно имеется открыто пропорциональная зависимость (движки неизменного тока параллельного возбуждения и асинхронные движки, функционирующие на устойчивой ветки природной механической свойства), то заместо среднеквадратичного значения множества тока можнож найти среднеквадратичное значение фактора 5. Приобретенные значения ассоциируют с номинальными значениями множества тока либо фактора предварительно избранного мотора по формулам, учитывающим разницу меж фактическим режимом занятия мотора и номинальным режимом. Ежели эти неравенства не соблюдаются, то избранный движок не проходит по нагревостойкости. В данном варианте надлежит избрать движок последующей, большей мощности и провести новейшую проверку его по пт 4 и 5. Проверку мотора по договору обеспечения разгона механизма с данным ускорением создают по предоставленным, приведенным в расплатах соответственных устройств.

Статья подготовлена

ПО Стройтехника — современное отечественное

строительное оборудование и техника, подъемники и вентили.

 
< Пред.   След. >