Wednesday, 17 February 2010 | |
Системы безударного пуска высоковольтных электродвигателейОткрытый запуск высоковольтного электродвигателя сопровождается 6-8 кратным броском пускового тока, творящим ударный электромагнитный причина, дающийся сквозь вал мотора на приводимый в движение механизм. В движение 15…20% медли разгона электродвигателя этот причина хранит принужденную и свободную собирающие в облике знакопеременного фактора с амплитудой до 4 номинальных причин электродвигателя (рис. 1). Возникающие большие знакопеременные электродинамические усилия в обмотке статора, приводят к ухудшению изоляции секций и изгибу лобовых количеств обмотки вследствие смещения проводников товарищ относительно приятеля. Знакопеременный причина вызывает вибрации как самого электродвигателя, так и приводимого в движение механизма. В итоге, ударные перегрузки приводят к разрушению и пробою изоляции обмоток статора электродвигателей, перегоранию межкатушечных соединений, обгоранию выводных точек, поломкам валов, соединительных муфт, редукторов и другим неполадкам. Нарушается ритмичность производства и понижается выпуск готовой продукции, компании дышат большие издержки на ремонт вышедшего из строя оборудования. Также неблагоприятно влияют броски пускового тока на питающую сеть, приводя к большим провалам напряжения, что негативно воздействует на стойкости занятия иных потребителей. Вопрос исключения ударных пусковых нагрузок, и, следовательно, роста надежности занятия и снятия ограничения на число пусков и остановов агрегатов с высоковольтными электродвигателями, а так же понижения провалов напряжения быть может решена средством использования разработанных в нашем институте установок УБПВД для безударного запуска высоковольтных электродвигателей. В зависимости от нагрузочной свойства приводимого механизма могут использоваться два выполнения установок: УБПВД-ВЦ (ВМтр) и УБПВД-С (СР, СР2). Установка УБПВД-ВЦ создано для безударного плавного запуска высоковольтных асинхронных и синхронных электродвигателей устройств с «вентиляторной» (квадратично зависимой от скорости) чертой нагрузочного фактора (центробежные компрессоры, насосы, вентиляторы, дымососы, эксгаустеры и другие подобные механизмы). Установка, выполненное по принципу тиристорного регулятора напряжения (рис. 2), обеспечивает ограничение скорости нарастания и значения пускового тока электродвигателя конфигурацией углов отпирания тиристоров сквозь порядок импульсно-фазового управления (СИФУ). В движение данного медли запуска электродвигателя происходит плавное нарастание напряжения на обмотках статора от нуля до номинального значения. Пусковой ток умножается плавненько с данным токоограничением, не творя ударных электромагнитных причин, негативно воздействующих на электродвигателе и механизме. Установка УБПВД-ВЦ с цифровой налаженностью управления обеспечивает:
В агрегатах УБПВД-ВЦ предусмотрены 4 регулируемые уставки исходного токоограничения с равномерной шкалой от 1,0 до 4,0 Iном для обеспечения возможности пуска с поддержкой 1-го установки пары движков различной мощности, а также регулируемые уставки медли разгона в рубежах до 60 с, избираемые дистанционно, а также отношение по высокопроизводительному интерфейсу RS-485 для возможности дистанционного управления от АСУ ТП. Установка УБПВД-ВМтр сконструировано с применением концепции распределенной системы«и состоит из 4 интеллектуальных модулей: модуля центрального процессора и 3-х контроллеров фаз, связанных с центральным процессором по оптическим каналам и обеспечивающих управление тиристорами каждой из фаз. Добродетелями такового теории прибывает веско возросшие надежность и живучесть порядка. Так как все модули владеют как средствами самодиагностики, так и способностью контролировать адекватность сигналов своих «соседей», отказ хоть какого модуля просто находится и принимаются меры по предотвращению развития аварийного процесса. Даже полное разрушение модуля центрального процессора во период запуска не приводит к возникновению аварийных режимов в силовой доли устройства — в движение 20 мс тиристоры отключаются уцелевшими модулями распределенной порядка. Установка УБПВД-ВМтр обеспечивает:
Установка УБПВД-С создано для воплощения частотного запуска синхронных электродвигателей, применяемых в качестве привода исправных устройств с томными критериями запуска, таковых как шаровые мельницы, турбокомпрессоры большой единичной мощности, вентиляторы с крупными инерционными массами, насосы-компрессоры с большим исходным в мгновение противодействия. Оно выполнено по схеме с зависимым тиристорным инвертором тока и обеспечивает:
Двухконтурная налаженность регулирования установки исполняет разгон в пространном промежутке пор запуска с формированием вызываемой траектории перемещения. Цифровая налаженность управления установки выполнена на базе сигнального процессора. На рис. 5 приведена схема зависимого тиристорного инвертора, тот или другой включает в себя трехфазный токоограничивающий реактор ТОР, трехфазный высоковольтный тиристорный выпрямитель В, выравнивающий реактор СР и зависимый тиристорный инвертор И. Движок запускается в режиме регулирования частоты с включенным возбуждением. До частоты 5 Гц исполняется принудительная коммутация тиристоров инвертора И прерыванием тока тиристорами выпрямителя В. В последующем ЭДС мотора останавливается достаточной для коммутации тиристоров инвертора и последний перебегает в режим природной коммутации. Повышением напряжения выпрямителя движок разгоняется до синхронной скорости и потом синхронизации ЭДС мотора и напряжения сети подключается выключатель Qш, подключая движок к сети сквозь токоограничивающий реактор РТ (рис. 6) и шунтируя установка УБПВД-С. В установке УБПВД-С реализованы функции логического контроллера и вероятность программных заданий опций характеристик установки. Юзер может исполнять программную корректировку регуляторов, избирать кривую запуска, ограничение тока, период разгона, аварийный останов и сформировывать линию движения торможения. Установки УБПВД-СР(СР2), располагающие усиленное остывание силовых модулей создано для регулирования скорости высоковольтных синхронных движков в спектре скоростей от 15% до сто. При всем этом для устройств с вентиляторной чертой нагрузочного фактора эл-двигатель обязан иметь запас по мощности 20-25% по отношению к мощности, вызываемой механизмом, а для электродвигателей устройств с нагрузочным в мгновение независимым от скорости (шаровые мельницы, нагруженные конвейеры и другие механизмы) требуется доп остывание. Налаженность регулирования скорости на основанию установки УБПВД-СР(СР2) с зависимым инвертором тока, в тот или другой применяются тиристоры с фазовым управлением, в 3-5 разов дешевле преобразователей частоты на основанию IGBT либо IGCT устройств, наименее трудная, а, следовательно, наиболее надежна и примитивна в эксплуатации. С целью понижения издержек разработана и удачно реализована в большом численности проектов концепция налаженности безударного запуска (СБП) пары электродвигателей, присоединенных к одной либо нескольким секциям шин от 1-го установки УБПВД. СБП дозволяет исполнять как открытый, так и последовательный безударный запуск хоть какого предпочтенного электродвигателя под управлением контроллера, тот или другой исключает вероятность аварийных ситуаций, связанных с ложными деяньями оперативного персонала. Налаженность плавного запуска дозволяет обеспечить:
Употребление СБП дозволяет приобрести существенную экономию по сравнению с вариантом пуска каждого электродвигателя от личного установки УБПВД. К примеру, при запуске 4-х электродвигателей использование СБП обеспечивает сокращение издержек на плавный запуск 1-го электродвигателя практически в 3 один раз. Для безударного плавного запуска высоковольтных электродвигателей в зависимости от темы, тот или другой решается, рекомендуется:
А. Грам. МАТИСОН, технический консультант ОАО «ВНИИР». |
< Пред. | След. > |
---|