You are here:Электротехника arrow Освещение arrow СОВРЕМЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Электротехника

Monday, 14 December 2009

СОВРЕМЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Известно, что современный светильник – это мощный инструмент в руках дизайнера, с помощью которого можно не только осветить пространство, но и создать определенную атмосферу и настроение. Размещение современного светильника, его форма, цвет, интенсивность и направленность светового потока могут либо подчеркнуть достоинства интерьера, либо свести на нет все усилия архитектора. А что выбрать – классическое освещение или эксклюзивный светильник, отвечающий самым передовым тенденциям моды и стиля, – дело вкуса.

Современные светильники и их дизайнерские решения очень разнообразны. И хотя сложно точно определить наиболее популярные стили и направления, все же попробуем рассмотреть некоторые из них.

Вечная классика

Когда говорят о классическом интерьере, зачастую подразумевают благородную, стильную мебель из лучших пород древесины, антикварные вещи, много позолоты и серебра. Такой интерьер преисполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. Это стиль спокойных и консервативных людей, которые не гонятся за вечно меняющейся модой.

Не удивительно, что элементы классического стиля служат долго и передаются из поколения в поколение. Вот почему главное требование к светильникам, выполненным в классическом стиле, – качество и надежность исполнения. Для этого стиля характерны потолочные светильники из хрусталя, натурального камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в таком интерьере и бронзовые или позолоченные люстры с патронами, имитирующими свечи.

Того, кто желает украсить свое жилище роскошной хрустальной люстрой, наверняка заинтересует настоящий хрусталь, не теряющий со временем своих первоначальных качеств. Например, такой, как хрусталь «Сваровски» (Австрия).

Люстра

Стеклянные и хрустальные светильники наполняют жилище светом.

Отличная огранка, правильная геометрия и выверенные углы гарантируют эффектный блеск и богатый цветовой спектр. Причем, современные светильники из традиционного бесцветного хрусталя могут дополняться изящными элементами из цветного. Являясь одними из самых дорогих, светильники с кристаллами «Сваровски» поражают игрой света и обеспечивают его идеальное рассеивание.

Классическими считаются и потолочные светильники с элементами из натурального камня, например, белого или желтого оникса и гораздо реже встречающегося мрамора.

При изготовлении потолочных светильников используется и стекло. Как правило, это дорогое и изысканное мурановское стекло самых разных цветов и оттенков, из которого изготавливаются светопропускающие детали. В неоклассическом, или современном классическом стилях, плафоны часто выполняются из триплекса – стекла из трех слоев: прозрачного, цветного и молочно-белого.

Интересно, что эффект цветных плафонов достигается без окрашивания – для их изготовления используется стекло соответствующего цвета. Для получения, например, синего или кремового цвета в процессе изготовления в стекло добавляют минералы. По сравнению с покрашенным плафоном триплекс лучше пропускает свет, никогда не сотрется и не выгорит, при этом свет рассеивается равномерно. Особую изысканность классическому интерьеру придают кованые люстры с расписными плафонами из фарфора.

Корпусные детали классических светильников могут быть как бронзовыми, так и латунными, покрытыми тонким слоем бронзы или позолоты. Пользуются спросом светильники с так называемым гальваническим покрытием – напылением металла (золота, хрома, никеля). Отметим, что в домашних условиях эксплуатации светильника качественно нанесенная гальваника способна прослужить десятки лет.

Старо как мир

В Европе очень популярно такое направление в дизайне светильников, как рустика. В дизайне таких светильников широко используются растительные мотивы, а их арматура напоминает причудливо изогнутые ветви, декорированные листочками и цветами. Очень часто в этом стиле используется «технология искусственного старения»: специально нанесенное покрытие, стойкое к перепадам температуры и влажности, имитирует ржавчину или старение металла и превращает современные светильники в «антикварные».

Используется в рустике и древесина. Например – для создания светильников «корабельной тематики». Обыкновенные плафоны-тарелки имеют форму штурвала, а деревянные подвесы, длинными цепочками прикрепленные к потолку, оснащаются плафонами в виде свечей.

Характерные для рустики изгибы арматуры, листочков, форма и качество плафонов, естественное и натуральное сочетание цветов остаются привилегией итальянцев, свято хранящих свои технологические секреты.

Интересным и оригинальным предметом интерьера может стать светильник с отдельными элементами, имитирующими живое растение, со всеми ему присущими красками и оттенками. Согласитесь, люстра в виде букета красных роз или окутанная виноградной лозой освежит даже самый скучный интерьер, станет центром всеобщего внимания и обсуждения. Это направление называют флористическим.

Особняком стоят светильники, выполненные в этническом стиле. Традиционные минималистские в японском стиле, вьетнамские абажуры-«шляпки» из декоративной соломки с бисером, потолочные из натурального волокна в виде осиного гнезда – эти изделия способны гармонично вписаться практически в любой современный интерьер. Подобными изысками могут похвастать немногие производители. Например, испанская фабрика Trat, которая предлагает потребителю широкий ассортимент потолочных и напольных светильников.

мнение эксперта
Ольга Кулекина

коммерческий директор студии «Архитектура мебели»

Струнные системы освещения хорошо смотрятся как в современном, так и в классическом интерьере. Но в классическом их надо использовать с большой осторожностью, доверив это опытному архитектору или декоратору. В помещениях с низкими или арочными потолками, где люстра будет выглядеть чересчур массивно и загораживать декоративное пространство потолка, системы органично впишутся в интерьер и выполнят свою основную функцию осветительного прибора. Расположив их вертикально – от потолка к полу – можно зонировать пространство, разделив таким образом гостиную и столовую, рабочую зону и зону отдыха.

Величие в простоте

Для производства светильников в стиле хай-тек используются, как правило, не столь дорогие и эксклюзивные материалы. Тем не менее, высокотехнологичное производство зачастую делает их достойными уровня VIP. Бронзу и позолоту здесь заменяет алюминиевая или стальная арматура, а вместо дорогого мурановского стекла используется обычное (а иногда даже пластик). Есть светильники, полностью выполненные из пластика, которые можно гнуть, каждый раз придавая им новую форму.

Сдержанность стиля проявляется и в цветах – белый и серебристый металл дополняется бесцветным или белым стеклом, что позволяет размещать современные светильники практически в любом интерьере.

Такие светильники, как правило, необычайно функциональны. При помощи всевозможных встроенных штативов, шарниров и соединительных узлов обычный потолочный светильник превращается в настенный или даже настольный.

А изящный выключатель на самом приборе не портит общего впечатления. Применение галогенных ламп в подобных светильниках позволяет значительно уменьшить размеры самого осветительного элемента, не теряя при этом яркости. Поэтому от дизайна плафонов производители перешли к дизайну арматуры, создав поистине впечатляющие модели – в виде кустов, деревьев, состоящих из металлических трубок или почти невидимых лесок.

Часто из осветительного прибора светильник превращается в настоящий арт-объект. Например, подвес в виде катушки, созданный итальянской фабрикой Terzani торшер-колонна, совмещающий в себе сразу три вида ламп: накаливания галогенную и люминесцентную, или гнущаяся настольная лампа с минимальным по размерам источником света – яркий пример сочетания эргономичной формы и уникальных технических характеристик.

С помощью струнных систем – систем потрясающего дизайна для настоящих ценителей высокого стиля и современных технологий – можно не только осветить помещение, но и придать ему совершенно новый вид. Например – разграничить или визуально расширить пространство, подчеркнуть или скрыть определенные детали интерьера.

Кстати, при оформлении интерьера совсем нет необходимости выдерживать какой-то один стиль – эклектика уже сама стала своеобразным стилем, причудливо перемешивающим самые разнообразные черты.

В полной мере это касается и подбора светильников. Классика вполне может соседствовать с современными технологиями, поэтому одновременное использование хрусталя и арматуры в стиле хай-тек уже никого не удивляет. А многообразие осветительных приборов гарантирует, что обязательно найдется тот, который впишется в заданный интерьер и гармонично дополнит его.

Источник: Жилая среда

 
< Пред.   След. >